bigv8fmldtn3zhyoq059b2x1kuecg67aswj4pri

Скоро исполнится 120 лет с момента создания немцем Рудольфом Дизелем первого функционирующего двигателя с самовоспламенением солярового масла от сжатия, названного впоследствии его именем (Diеsel). Примерно в то же время на петербургском заводе Путиловых Густавом Тринклером было изобретено аналогичное, однако более совершенное устройство. В конечном итоге в силу лоббистских факторов взял верх и официально получил дальнейшее развитие первый вариант.Классическая дизельная схема предусматривает четырехтактный цикл. Системы такого вида по природе приготовления смеси делятся на две группы – с объемным и пленочным смесеобразованием.

Принцип их действия основан на усиленной динамической компрессии. Для нормальной работы дизеля необходимо обеспечить сжатие воздуха, вдвое превышающее параметры бензинового мотора. Но «революционность» данному типу двигателя обеспечили другие его особенности. Дело в том, что он, во-первых, не привередлив к горючему и способен работать даже на сырой нефти, а также смеси дистиллатных сортов топлива с сильновязкими крекинг-остатками (не путать с мазутом!). То есть специальная подготовка нефти в принципе не требуется. Во-вторых, он мощнее и, как ни парадоксально, экономичнее бензинового, хоть массивнее и дороже по себестоимости. Ну и как выяснилось позднее, в-третьих, атмосферные выбросы после отработки дизтоплива менее токсичны.

Впрочем, несмотря на высокий КПД, детище Дизеля широкое распространение получило не сразу. Поначалу из-за громоздкой конструкции оно использовалось лишь в качестве стацустановок на морских судах. В автомобилестроение дизель пришел уже более оборотистым в 20-х годах прошлого века благодаря ученому-промышленнику из Германии Роберту Бошу. Впервые облегченный с его помощью двигатель установили на грузовиках «МАН» и «Бенц». В те же годы он впервые появился на железной дороге в новых тогда локомотивах – тепловозах.

Тем не менее, долгое время дизель все-таки использовался как силовой агрегат исключительно для общественных и второстепенных транспортных средств. Аж в 1936-м, не без помощи знаменитого инженера-конструктора Проспера Л’Оранжа начался серийный выпуск дизельных такси на базе Mercedes-Benz. Это событие можно смело считать стартом применения дизеля в легковушках.

Что же касается Советского Союза, то здесь впервые серийный двухтактный автодизель, скопированный с американских образцов, сошел с конвейера Ярославского моторного завода в 1947 году. А глобальный переход на этот тип двигателя произошел в 50-60-х годах XX столетия, когда на грузовиках с бортовыми платформами, в т.ч. крытых, начали массово устанавливать дизели. Причем с целью снижения расхода горючего и увеличения мощности во второй половине 60-х стали внедрять турбонаддув. В 70-е, когда стоимость нефти на мировом рынке значительно подскочила, на него обратили внимание и производители малолитражек. Постепенно часть рынка завоевали дизели с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Подобные разработки дали возможность повысить вращение коленвала с 2000 до 5000 об/мин.

Одним из ведущих мировых производителей дизельных силовых установок для тягачей,пассажирского, военного транспорта и самоходных судов считается компания Cummins Inc. Специалисты отмечают, что запасные части двигателя Сummins отличают совершенство исполнения и постоянный процесс техмодернизации. Особо в данной связи стоит выделить также запчасти для спецтехники Нyundai, в частности,
запчасти для экскаватора Нyundai. Имеются в виду, естественно, комплектующие к двигателям.