Гидроцилиндр — это объемный гидравлический двигатель, служащий для преобразования потока и давления рабочей жидкости в механическое движение исполнительного элемента, входящего в состав гидроцилиндра. В качестве исполнительного элемента могут выступать два основных компонента — либо гильза гидроцилиндра, либо его шток.Такие гидравлические двигатели, как правило, работают на высоких давлениях в пределах 30 МПа и выполняются в различных вариациях, из которых основные это:

  • Гидроцилиндры одностороннего действия. Бывают с возвратной пружиной — когда шток возвращается в начальное положение распрямлением мощной пружины, находящейся внутри цилиндра. Также встречаются телескопические односторонние гидроцилиндры — при их установке принимают во внимание, что для возврата в исходное положение цилиндру нужна сила тяжести прикрепленной к нему конструкции.
  • Гидроцилиндры двухстороннего действия. Конструкции таких цилиндров бывают с односторонним или двухсторонним штоком, таким образом можно получить рычажное усилие, направленное в одну или две стороны, или перемещение конструкции в целом. Также встречаются телескопические конструкции двухстороннего действия, когда возврат секций штока контролируется противодействующим давлением. Такая конструкция позволяет более точно контролировать и удерживать необходимое рабочее расстояние.
  • Гидроцилиндры с торможением. Конструктивной особенностью этого типа гидроцилиндров является наличие тормозящего устройства, которое замедляет движение штока в конце его полного хода. Бывают как с односторонним торможением, так и с двухсторонним. Кроме того, встречаются модели с регулируемым усилием тормоза.

Основой гидроцилиндра является так называемая гильза — труба с достаточно прочными стенками. Внутри она обрабатывается до гладкой поверхности, потому как там перемещается поршень с резиновыми манжетными уплотнениями. Уплотнения необходимы для недопущения протекания жидкости из одной полости цилиндра в другую. Движение и усилие поршня передается на шток, который также тщательно отшлифован, поскольку в ходе работы часть штока перемещается из цилиндра наружу и обратно. Для предотвращения утечки масла на крышку помещается манжета, выполняющая роль маслосъемника. Для очистки поверхности штока от грязи при движении внутрь на крышке находится вторая манжета. Для направления движения штока на краю гильзы крепится так называемая грундбукса. Если гидроцилиндр двухстороннего действия, то через грундбуксу проходит отверстие для второго контура гидравлической жидкости. На противоположном штоку конце гильзы крепится дно с приваренной проушиной — для гибкого закрепления цилиндра в механизме. На штоке с наружной стороны, как правило, имеется резьба для крепления другой проушины либо сразу детали подвижной части механизма. Если гидроцилиндр одностороннего действия с пружиной, то внутри цилиндра между поршнем и грундбуксой закреплена пружина. Однако усилия, создаваемые таким типом цилиндров, существенно меньше двухконтурных, потому как при прямом ходе штока поршень преодолевает и силу сжатия пружины. Устройство телескопического цилиндра имеет несколько иной вид, больше похожий на конструкцию подзорной трубы. Так, в основную гильзу вставлен не поршень со штоком, а другая гильза меньшего диаметра с маслосъемными кольцами на краях, выполняющая роль штока для первой гильзы. Во вторую гильзу также может быть вставлена еще более меньшая гильза. Применяется такая конструкция в том случае, если необходимо иметь компактные размеры гидроцилиндра в сложенном состоянии, а при рабочем движении требуется большой ход штока. При всей простоте устройства, гидроцилиндры имеют ряд конструктивных особенностей при разборке-сборке, потому ремонтировать их следует в специализированной мастерской. А при выходе из строя в ходе работы лучше менять на запасной. Компания Hartex предлагает Гидроцилиндры на экскаваторы и погрузчики Hyundai, Doosan, CAT, Komatsu