Какие датчики имеет двигатель Cummins?
RSSПроизводители двигателей постоянно совершенствуют свою продукцию – чтобы сделать ее не только эффективной и экономичной, но и соответствующей существующим сегодня нормам выбросов в окружающую нас атмосферу.
Например, чтобы двигатель мог соответствовать стандарту ЕВРО-3 по выбросам в атмосферу, он должен оснащаться специальной системой управления электронного типа.
Компания Cummins стремится соответствовать всем существующим сегодня нормам и стандартам, поэтому интегрирует в абсолютно все свои современные моторы систему электронного управления, которая состоит из:
-
Спецблока, который непосредственно отвечает за управление силовым агрегатом.
-
Разнообразных датчиков.
-
Механизмов исполнительного типа.
-
Проводов.
Как функционирует электронная система управления мотором Cummins
Важнейшей частью системы является блок управления, в который записывается спецпрограмма. Именно благодаря ей появляется возможность выполнять анализ поступаемых с датчиков данных и вносить коррективы в работу силового агрегата, передавая приказы по проводам.
Если система, по каким-то причинам, перестает функционировать, то водителю отправляется на приборную панель сообщение об ошибке (Check Engine). Естественно, мотор также перестает правильно функционировать.
Датчики, которые используются на двигателях Cummins
Практически во всех силовых агрегатах Камминз используется следующий набор датчиков:
-
давления масла (4076930). В случае критического падения показателей водитель получает визуальный сигнал красного цвета. При низком давлении масла мотор может резко потерять мощность или вообще – перестать функционировать, заглохнуть.
-
положения / оборотов коленчатого вала (2872277). В зависимости от полученных данных ЭБУ выполняет синхронизацию подачи горючего в цилиндры силового агрегата. Если датчик выйдет из строя, мотор станет терять тягу и будет функционировать крайне неровно. Водитель получит сигнал на панели.
-
положения / оборотов распредвала (2872277). Заменяет предыдущий датчик, если тот вышел из строя. Если и этот перестает функционировать, то мотор Cummins вообще не получится запустить.
-
температуры / давления наддува (4921322). Эти датчики отвечают за то, чтобы состав топливно-воздушной смеси был всегда правильным. Если они перестанут работать, то практически сразу можно будет обнаружить реальный перерасход горючего и заметное снижение тяги.
-
температуры жидкости охлаждения (4954905). Если датчик зафиксирует превышение допустимого уровня температуры, то будет снижена тяга силового агрегата, а на приборной панели зажжется красный сигнал. Поломка этого датчика крайне опасна, так как именно он отвечает за защиту от возможного перегрева силового агрегата.
-
давления горючего (0281006326). Отвечает за подачу топлива под нужным давлением. Неисправность датчика приводит к перерасходу горючего при одновременном снижении мощностных показателей.
-
атмосферного давления воздуха (4076493). Отвечает за оптимизацию состава воздушно-топливной смеси. Поломка влечет к снижению тяги и перерасходу горючего.
-
положения педали газа. Следит за положение педали и регулирует объем подачи горючего в двигатель, а также его обороты. При поломке мотор будет функционировать только на холостом ходу.
Практически всегда, если тот или иной датчик выходит из строя, на приборной панели загорается сигнал, информирующий водителя о неисправности. Если же этого не произошло, то о проблеме можно узнать за счет других признаков. Например, из-за перерасхода горючего или снижения мощности. В каждой из таких ситуаций рекомендуется проверить систему с помощью диагностики, используя фирменную спецпрограмму Cummins Insite. Ее профессиональное применение позволит оперативно выявить неисправность, чтобы быстро перейти к устранению поломки.