Капремонт двигателя: когда именно его делать и что требуется в моторе менять?
RSSИзначально стоит разобраться с самим понятием капитального ремонта силовой установки техники. Что это такое?
Если объяснять просто, то капремонт силового агрегата – это комплекс процедур, направленных на восстановление работоспособности и обновления мотора таким образом, чтобы он по своим важнейшим характеристикам стал максимально приближен к состоянию нового двигателя.
Для двигателей Cummins производитель рекомендует проводить капремонт при пробеге не менее 400-500 тысяч километров. Проблема в том, что при выполнении мелких ремонтов и профилактики некоторые владельцы предпочитают сэкономить, поэтому покупают поддельные, некачественные запчасти. В итоге, это приводит к тому, что проводить капитальный ремонт приходится чаще.
Важно понять, что капремонт – более дорогая и длительная процедура, нежели поточный и профилактический ремонт. Если его делать часто, то затраты владельца возрастут существенно. Вывод:
· Хотите реально сэкономить?
· Продлите пробег техники между капремонтами.
· А для этого покупайте только оригинальные запчасти.
Что именно меняют при правильно и качественном капитальном ремонте
Капремонт подразумевает полный демонтаж двигателя с техники, его разборку и проведение работ по дефектовке. Замене чаще всего подвергаются следующие детали и расходники:
· Кольца и поршень силового агрегата.
· Вкладыши шатунного и коренного типа.
· Абсолютно все прокладки и используемые в силовом агрегате сальники.
· Впускные и выхлопные клапана.
· Другие расходники.
Стоимость хорошего и качественного капремонта двигателя Камминз стартует с отметки в двести тысяч рублей и более. Чем больше деталей приходится менять, тем существеннее будет окончательная сумма. И вот в этот момент некоторые владельцы техники хотят сэкономить, покупая дешевые аналоги или беря на замену изделия, которые изначально не предназначены для еще одного применения.
Что они получают в результате? В итоге, техника проезжает не 400-500 тысяч километров, а всего 20-30 000. И «встает». Требуется очередной капитальный ремонт! Сэкономили они? Естественно, нет. Они потеряли не только в деньгах, но и во времени, в личной прибыли! Поэтому на запчастях никогда не следует экономить!
Не забывайте, что капремонт – не самая простая процедура. Минимум на все работы уходит 5-7 дней. И все это время вы не будете получать прибыль. Поэтому чем реже вы проводите капитальный ремонт силового агрегата, тем выгоднее это для вас. В том числе и в плане получения прибыли.
Основные признаки, что силовому агрегату требуется капремонт
Есть несколько основных признаков, по которым можно определить – двигателю вашей техники пора проводить капремонт:
· Повышенный расход масла.
· Появление сизого дыма при выхлопе.
· Запуск каждый раз происходит с какими-то сложностями.
· Силовой агрегат явно функционирует не ровно.
· Тяга снизилась и не восстанавливается до изначального уровня.
Если вы обнаружили одну из этих проблем, технику желательно отправить на качественную диагностику. Здесь рекомендация только одна – у сервиса, куда вы планируете обратиться, должна иметься соответствующая специализация (в нашем случае это двигатели Cummins). Если ее нет, то у работников просто может не оказаться под рукой нужного оборудования, которое позволит определить – требуется ли капитальный ремонт силового агрегата или проблема не так существенна, и можно обойтись небольшими работами.
Где лучше проводить работы по капитальному ремонту силового агрегата
Не обращайте внимание на внешний вид, размеры, красоту сервиса. Это – не важно. Важно то, какие специалисты будут проводить капремонт. И есть ли у них все необходимое оборудование.
Поэтому изначально постарайтесь узнать уровень мастерства специалистов. Еще одна рекомендация – старайтесь выбирать сервис, который занимается ремонтом двигателей только одного производителя. В этом случае вероятность того, что вашим силовым агрегатом займутся действительно опытные мастера, выше.
Может лучше приобрести контрактный мотор?
Контрактный мотор – это двигатель, который уже прошел процедуру восстановления. Его стоимость равна примерно затратам на полноценный капитальный ремонт. Выгода тут в том, что заменить один силовой агрегат на другой быстрее, чем провести полный спектр восстановительных работ. Проблема в том, что реальное состояние такого контрактного мотора никто не знает. Как и другие нюансы, например, его реальный пробег или условия, в которых он до этого использовался. Поэтому всегда есть риск приобрести установку, которая выйдет из строя слишком рано. Мы рекомендуем не играть в рулетку, а подождать, пока хорошие специалисты сделают капремонт вашему двигателю – под вашим полным контролем.